четверг, 7 февраля 2013 г.

нальчик сан ленинград

Первоначально шикапшина была достаточно примитивным инструментом -деревяшка в форме кинжала с натянутыми н

Зуберу Евазову 21 год. Он имеет свою мастерскую. Изготовление шикапшины — дело тонкое, кропотливое. Материал высушивается в течении четырех лет. Под корпус инструмента идет красное дерево — орешник, яблоня, а верх изготавливается из многослойной отборной ели, какая растет только в горных местностях. Десять учеников Зубера из музыкальной школы N2 г.Нальчика, которых он обучает игре на шикапшине, пользуются инструментами, изготовленными учителем.

Шикапшина — народный музыкальный инструмент. Если гармошка появилась у адыгов лишь в конце XIX столетия, то шикапшина сопровождала их многие столетия. Из нее извлекали звуки и в горе, и в радости. Потом инструмент был забыт, а не так давно его по музейным экспонатам восстановил специалист по народным музыкальным инструментам В.Ойберман. Он же обучил Зубера Евазова технологии изготовления шикапшины.

Скрипку Зубер взял в руки, когда еще и разговаривать-то толком не умел. Успешно закончил музыкальную школу, затем музыкальное училище сразу по двум отделениям — скрипки и шикапшины.

Народный инструмент, секреты изготовления которого были утеряны, восстановлен специалистом В.Ойберманом. Он передал свои знания Зуберу Евазову

Комментарии отключены

О. ГЕРАСИМОВА, музыковед.

Волнения участников конкурса и фестиваля позади. Впереди у них встречи с новыми шедеврами классической и современной музыки. Хотелось бы пожелать им новых побед, чтобы музыка стала делом жизни для наиболее одаренных. А тем, кто выберет другой путь, навсегда полюбить ее.

Молодые музыканты общались. учились друг у друга. Все они были награждены памятными призами и дипломами методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства Министерства культуры КБР.

Преподаватели и концертмейстеры волновались не меньше самих солистов. Ведь в каждой ноте, сыгранной учениками. йх время, их труд и талант. Без них, без их опыта и мастерства невозможно пока ребятам исполнить произведения перечисленных композиторов на должном уровне. Спасибо им!

Через неделю после конкурса «струнников» в концертном зале ДМШ 2 собрались юные исполнители на духовых н ударных ннструментах. Участниками его стали ученики с 1-го по 5-й классы ДМШ и ДШИ. Из 15 человек трудно кого-то выделить. Все очень старались иP подарили слушателям минуты наслаждения от погружения в мир музыки. Чайковский, Гендель. Бетховен, Моцарт, Верди, Перголези, Дюран, Григ. Раков композиторы разных времен и народов, произведения которых помогли музыкантам проникнуть в настроение и характер столь не похожих друг на друга стилей.

Среди виолончелистов 1-е место жюри решило не присуждать. Ашхотов Аслан (ДМШ 1. преп. Н. X. Халишхов) и Комаренко Таня (ДМШ г.Майского, преп. А. Г. Мартиросян) занял соответственно 2-е й 3-е места. Думается, что этот прекрасный инструмент станет для них другом на всю жизнь.

Приятной неожиданностью явилось первое место гостьи из Черкесска Марии Ошхуновой, самой юной участни]ы младшей группы. Высту]ив с 1 Концертом» Акколая и «Мелодией» Хаупы, она уверенно лидировала. 2-е и 3-е места заняли Игорь Кондратенко (5-й класс ДМШ г. Прохладного, преп. М. С. Голянт) и Анзор Хапов (6-й класс ДМШ2 г. Нальчика. преп. В. В. Семенов).

Очень понравились выступления Зубера Евазова (преп. Коробейникова) и Оксаны Черкашиной (ДМШ -V» 2. преп. ЕP Т. Лозовская), поделивших между собой 3-е место.

Вика Какичева. Которая также занимается в классе Л. А. Коробейниковой (2-е место в старшей группе), владеет красивым глубоким звуком. В «Чаконе» Витали ее скрипка то увлекала слушателей за собой в заоблачные выси, то словно размышляла о чем-то очень земном. А ее исполнение обяза]ельной пьесы было признано лучшим. Хотя Вика игра- ра последней и каждый звук «Мелодии» Дж. Хаупы был что называется «на слуху», ей удалось найти свежие краски, которые выделяли ее трактовку пьесы.

Среди конкурсантов выделялись несколько человек, уже сейчас имеющих свою индивидуальность. Счастливой стала цифра 8 для Шхануковой Фатимы. ученицы 7-го класса ДМШ 1 г. Нальчика (преподаватель Л. А. Коробейникова), занявшей 1-е место в старшей группе. Именно этотP номер выпал ей при жеребьевке. Первое место для Фатимы не случайность. Природная одаренность плюс большая работоспособность все это помогло юной скрипачке в сложном для исполнения «Концерте» Мендельсона. Наградой стало чуткое внимание аудитории и оценки жюри, высоко отметившего вдохновенную игру девочки.

«Струнники* так сокращенно называют тех, кто играет на струнно-смычковых инструментах не выглядели грозными соперниками. Наоборот, каждый из 14 участников конкурса, отыграв свою программу, старался поддержать тех, чье выступление было еще впереди. Прозвучало музыкальное приветствие ансамбля скрипачей ДМШ г. Прохладного под руководством М. С. Голянта, жюри заняло свои места. и начался конкурс. В программе каждого конкурсанта было два произведения, одно из которых обязательное для всех: у скрипачей «Мелодия» Дж. Хаупы. у виолончелистов «Мелодия» А. Рубинштейна.

Так уж мы устроены, что не все, происходящее с нами в детские годы, запоминается навсегда. Остаются в памяти лишь самые яркие события, самые интересные встречи. Для ребят, занимающихся музыкой, минуты на сцене перед полным залом это вехи становления их как музыкантов, пусть пока еще юных. Забыть это мгновение открытия себя невозможно. Ог первого выступления зависит, сможет ли молодой исполнитель преодолеть естественное волнение и превратить его в творческий подъем, без которого не обойтись, будь ты музыкант, актер или оратор. Если музыкант не «зажался», не потерял то, что наработано многими часами репетиций, встречи-откровения и для него, и для его слушателей всегда будут желанными. Неудачи же, как это хорошо известно педагогам, могут помешать дальнейшему профессиональному росту. Поэтому два весенних воскресенья (15 и 22 марта) были днями, которых с волнением ждали ученики музыкальных школ н школ искусств Кабардино-Балкарской республики. готовившиеся к выступлению в Республикан]ком конкурсе юных скрипачей и виолончелистов и в Фестивале исполнителей на духовых и ударных инструментах. Их ежегодно проводит методический кабинет по учебным заведениямP культуры и искусства Министерства культуры КБР.

(сайт в разработке)

Пресса « персональный сайт Зубера Еуаз

Комментариев нет:

Отправить комментарий