На деле все гораздо сложнее. Проект Aphrodite всегда славился музыкой в стиле jump-up самом коммерческом и
«первый драмовый трек принадлежит афродите, на какой то вечеринке в начале 90-х где они презентовали очередной свой трек перепутали скорость, народ был озадачен… в следующий раз они уже специально сделали так и людям снова понравилось, так и родился стиль драм-н-басс.»
А вот и главный камень преткновения в нашей амбициозной серии публикаций! На вопрос «кто же записал первый трек в истории драм-н-бейс музыки?» ресурс mail.ru предлагает такой вот простой ответ:
В том же 2002-м году авторитетный американский интернет-ресурс XLR8R впервые использовал термин dubstep для описания нового явления в лондонском андеграунде. Практически сразу Tempa records ответили заинтересованной общественности компиляцией Dubstep Allstars Vol 1 CD , которую собирал Dj Hatcha. И с этого момента дабстеп начал свое стремительное развитие и адаптацию в ночной жизни самых разных стран мира. В том же Лондоне или Бристоле каждый год появляются очередные яркие имена, артисты которые вносят в звучание что-то новое, и поднимают сцену на более высокий уровень. Это и Scuba, и Phaelah, и совсем молодые Sepalcure. В Америке и странах третьего мира суть дабстепа подменили иными понятиями, превратив его в одну из форм молодежного протеста, который всегда приносил немалую прибыль мейджор-лейблам. Топорная и агрессивная вариация стиля стала безумно популярной благодаря релизам таких артистов как Skrillex или Noisia.
Benny Ill, Kode9 & Culprit, The — Fat Larry’s Skank
Первые предпосылки формирования стиля можно услышать в ранних экспериментах британских продюсеров Zed Bias и EL-B. Дальновидный инди-лейбл Tempa уже тогда в 2000-м году взял на себя смелость выпустить альбом проекта Horsepower production, который по всем признакам звучал как дабстеп и сегодня может считаться чуть ли не первой записью в рамках этого направления. Сформулировать суть претензии ребятам сразу не удалось, поэтому история затянулась еще на пару лет. Делами лейбла Tempa занимались парни из Ammunition Promotions. Вдохновленные новым передовым звучанием они сначала запустили серию вечеринок в клубе Forward (Soho,London), а вскоре и собственное радиошоу на Rinse FM. В прямой эфир с пока еще скромным багажом новой, невиданной музыки выходил сам Kode9, на тот момент мало кому известный. Спустя два года он выпустил свой первый релиз совместно с Benny Ill & Culprit. Трек под названием Fat Larry’s Skank стал громкой заявкой на укрепление позиций дабстепа за пределами Лондона и Британии. Kode9 использовал семплы из культового фильма Babylon, документальной истории о черных музыкантах, живущих в Британии. В фильме снимались многие легенды уличной музыки от Бринсли Форда из Aswad до регги-иконы Джа Шака. Таким образом была озвучена социальная позиция, месседж и суть нового стиля, которую позже донес всему мир анонимный гений Burial рупор современных улиц, неподвластный законам продажного шоу-бизнеса.
Horsepower Productions — Lets Dance
Оффициально дабстеп это одно из родственных направлений исконно британского стиля гэридж. Гэридж это стихийная мутация безобидного нью-йоркского гаража, точнее, его жесткая ускоренная версия лишенная вокальных партий и ярких мелодий. UK Garage практически сразу разделился на два основных суб-жанра: speed garage с ровной бочкой 4 на 4 и тустеп гараж с ломанным ритмом. Тустеп усилиями MJ Cole и Artful Dodger (люди ответственные за первый альбом Крейга Девида) быстро попал в мейнстрим. Правда, задержался там совсем ненадолго. Зато темные фланги стиля, такие как dark garage или breakstep приказали жить куда дольше. К началу нулевых тустеп остался лишь видом оригинальной ритмической структуры, которую использовали молодые хип-хоп продюсеры. Агрессивная читка под ломанный бит получила название грайм. Сегодня в связи с этим стилем на ум приходит лишь одно имя Dizzie Rascal. Инструментальная версия тустепа, его меланхоличная урбан вариация получила название дабстеп. И здесь, пожалуй, стоит назвать имена его главных героев.
Главный мем-повод и все еще лучший стиль музыки среди тех, что родились в нулевых имеет сложную и очень запутанную историю. Несмотря на то, что дабстепу нет и десяти лет, докопаться до первоисточников здесь гораздо сложнее, чем в случае с тем же диско или детройт-техно. С одной стороны, мы имеем дело с дальним родственником ямайского даба, инструментальной версией регги, зародившейся еще в начале 70-х годов. И в этом случае, первые намеки на дабстеп можно обнаружить еще в 1992-ом году. Обязательные атрибуты стиля: sub-bass, дисторшн и ломанный 2-step ритм в несколько иной комбинации использовали забытые герои первых британских рейвов проект Urban shakedown в одном из своих локальных хитов «some justice». Но мы так глубоко копать не станем.
Posted by on Декабрь 7, 2011 in , ·
История клубной музыки в 10ти треках. Часть 3: драм-энд-бэйс и дабстеп
История клубной музыки в 10ти треках. Часть 3: драм-энд-бэйс и дабстеп | Newseaters
Комментариев нет:
Отправить комментарий