Два профессора Стэнфордского университета предложили отменить лекции в медицинских институтах и обучать студентов при помощи видеороликов. Статья под названием "Лекционные залы без лекций" профессора Чарльза Пробера (Charles Prober) и его коллеги профессора Чипа Хеза (Chip Heath) опубликована в майском номере The New England Journal of Medicine. По мнению преподавателей, система обучения студентов практические не изменилась за последнее столетие несмотря на значительные изменения, произошедшие в самой медицине. Посещаемость лекций традиционного формата постоянно снижается, а время, отведенное на обучение, тратится впустую. "Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать", - считают авторы статьи. В основу своей модели обучения студентов-медиков профессора из Стэнфордского университета положили систему, придуманную и реализованную Салманом Ханом (Salman Khan) в его одноименной онлайн-академии. Пробер и Хез предлагают весь материал, который сейчас принято давать студентам на лекциях, записать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. Каждый учащийся будет просматривать видео столько раз, сколько необходимо для усвоения материала. После этого студентам будут предложены проверочные тестовые задания. Оставшееся время должно быть использовано для интерактивного обсуждения только что усвоенного материала, в ходе которого преподаватель обязательно должен приводить примеры из клинической практики. Таким образом студентам будет показана актуальность и важность только что полученных знаний. "Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли", - отметил профессор Пробер. По мнению авторов статьи, такая форма обучения позволяет более эффективно использовать время, отведенное на образование. В этом году базовый курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был реорганизован в соответствии с данной программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80 процентов, хотя присутствие на них сделали необязательным. "Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает", - прокомментировали авторы свой по внедрению новой системы обучения.
"Революция" в онлайн-обучении. Представители Гарвардского Университета и Массачусетского технологического института на пресс-конференции в Кембридже (США) 2 мая 2012 года объявили о запуске совместного проекта дистанционного онлайн-обучения edX. Об этом на сайтах учебных заведений и самого . По словам представителей вузов, они собираются устроить "революцию в онлайн обучении", сделав его свободным, бесплатным, качественным и максимально доступным. Под онлайн-обучением идеологи проекта понимают не просто видеокурсы лекций, а целый комплекс дистанционных уроков, включающий тесты, общение в группах и контроль со стороны преподавателя. Для этого авторы edX планируют создать специальное программное обеспечение, не только контролирующее весь процесс обучения, но и анализирующее поведение учеников с целью улучшения существующих программ, в том числе и очных. Созданное ПО авторы обещают сделать свободным и призывают другие учебные заведения им воспользоваться. По словам создателей edX, основным приоритетом для них является улучшение качества очного образования. Планируется, что созданная онлайн-система поможет очным студентам обоих вузов лучше осваивать материал. Проект носит, прежде всего, экспериментальный характер. В качестве подготовительного этапа Массачусетский институт в течение года проводил пилотный проект MITx, пользовавшийся очень большой популярностью. На развитие edX каждый из институтов выделил по 30 миллионов долларов. Создатели планируют расширять партнерство и привлекать к нему другие учебные заведения. Руководство проектом будет осуществляться президентом, назначаемым попечительским советом. Первым главой edX стал Анант Агарвал (Anant Agarwal), профессор инженерной электроники и информатики Массачусетского института. К проекту планируется привлечь до миллиарда студентов по всему миру. Обучение в edX будет бесплатным, однако учащиеся, показавшие хорошие результаты и желающие получить соответствующий сертификат, должны будут внести за него небольшую плату.
6 июня 2012 года объявлено Днем всемирного запуска IPv6. В списке участников акции оказалось более трех тысяч сайтов, в том числе крупнейшие российские компании - Mail.ru, "Яндекс" и "ВКонтакте". Переход на новый протокол будет происходить постепенно и, скорее всего, незаметно для конечного пользователя. Запущенная новая версия межсетевого протокола IPv6 должна постепенно прийти на смену своему предшественнику IPv4. IPv4 пока доминирует в Интернете, но неумолимо стремится к заложенному тридцать лет назад техническому пределу. В IPv4 для адресации используется 32 бита. Таким образом можно указать более 4 миллиардов уникальных пунктов назначения. Четыре байта IPv4-адреса записывают в десятичной системе счисления и разделяют точками - от 0.0.0.0 до 255.255.255.255. В IPv6 длина адреса увеличена с 32 до 128 бит, что кардинально решает проблему исчерпания адресного пространства. IPv6-адреса принято записывать в шестнадцатеричной системе счисления: восемь блоков по два байта отделяются двоеточиями, в некоторых случаях можно воспользоваться сокращенным вариантом. Исчерпание IPv6-адресов, даже в пределах одной подсети, в настоящее время выглядит событием совершенно невероятным.
За счёт стремительного развития интернета, интеграция науки достигает беспрецендентных масштабов. Многие научные проекты (если это оказывается допустимо с их технической стороны) успешно работают вне зависимости от конкретного месторасположения его отдельных членов. Всё большее количество научных статей выкладывается в открытый доступ. Окрытость научных результатов постепенно становится общим правилом. Процесс обучения также становится более открытым (за счёт поступления учебных материалов во всемирную сеть, на условиях бесплатного доступа). Новый этап в изучении дальнего космоса и Солнечной системы: целый ряд успешных космических миссий позволил сделать существенный шаг в данном направлении, что, вместе с вводом в эксплуатацию БАК и новых данных с других ускорителей, запущенных ранее, подвело физику к очередному рубежу в познании мира. Заметный прогресс в самых различных областях науки, прежде всего в роботехнике, генетике, других биологических науках, а также в медицине. Культурное наследие человечества постепенно переводится в цифру и становится общедоступным во всемирной сети. (*См. примечание в конце таблицы).
НАУКА ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ.
Ваш браузер не поддерживает скрипты, или их поддержка отключена пользователем! Без поддержки JavaScript меню навигации не отображается! Если Вы не имеете возможности включить поддержку JavaScript или же сознательно не хотите этого делать, то для альтернативной навигации по сайту Вы можете воспользоваться .
www_trubaduren_ru_nauka-002-003_История_становления_науки_и_техники
Комментариев нет:
Отправить комментарий